Нашли женщину. Выводить Lifan из кризиса будет 25-летняя аспирантка

annie yin
На фото: Инь Анне, новый управляющий Lifan Group

Дела Lifan, кажется, налаживаются. В первом квартале 2020 года компания существенно сократила убытки. Тем временем владелец бренда, 82-летний Инь Миншань, передал дела своей внучке, 25-летней аспирантке. «Китайские автомобили» выяснили все, что об этом известно, и нашли фото девушки, которая пока ни разу не «засветилась» в СМИ Поднебесной.

***

Инь Миншань считается в Китае успешным предпринимателем. Начав с работы журналистом и сменив множество профессий, в период рыночных реформ он открыл собственное дело – мастерскую по ремонту мотоциклов в Чунцине. Постепенно небольшой бизнес перерос в крупную международную компанию. А к мотоциклетному направлению добавились автомобильное, спортивное, издательское и другие. Проблема, по сути, была одна: самому богатому человеку в многомиллионом мегаполисе оказалось некому передать бизнес. Сын с готовностью откликнулся на предложение отца, но, как пишут китайские коллеги, занимался в основном покупкой спорткаров, создав приличную их коллекцию. Ясно, что утилитарные и технически простые машины Lifan его увлекали мало.

В прошлом году финансовая ситуация в компании, кажется, достигла дна. Китайские СМИ открыто заговорили о банкротстве бренда. Появились публикации о распродаже имущества автокомпании и даже закрытии завода. Любопытно, что активнее других в этой ситуации проявило себя российское представительство марки.

— Lifan — один из 500 лучших китайских брендов. Он уже 13 лет подряд входит в список 500 крупнейших китайских предприятий, а также является одним из крупных частных предприятий Чунцина. Кроме производства автомобилей, компания Lifan Industry разрабатывает и производит двигатели для мотоциклов, автомобилей и малой силовой техники, инвестирует в финансовый сектор и недвижимость. Эти направления были и остаются прибыльными для компании. Все слухи о банкротстве неверны, — рассказал «Китайским автомобилям» в интервью гендиректор «Лифан Моторс Рус» Лю ЦЗЯН

***

Признаться, мы боялись, что в этих утверждениях есть доля лукавства. Однако китайские деловые СМИ признают: убыток компании стал стремительно сокращаться. Согласно данным finance.sina, в последнем квартальном отчете убыток акционеров компании составил 197 млн юаней. Да, это пока убыток, но он гораздо ниже, чем было год назад. За 2019-й аналогичный показатель составил почти 4,7 млрд юаней. Обнадеживает и объем заказов на мотоциклы — в течение двух недель после возобновления работы 22 февраля Lifan получил заказы на сумму около 500 млн юаней от китайских и иностранных дилеров.

lifan

На фото из китайских соцсетей: закрытая проходная завода Lifan в 2019 году.

С автомобилями пока все не так бурно. Но работа действительно продолжается. В отчете за 2019 год зафиксированы инвестиции в один новый проект в области транспортных средств, в четыре – по фейслифту или смене поколений, в один  «перспективный проект» и два проекта по трансмиссии. Кроме того, в документе значится, что экспортный бизнес «при многих неблагоприятных условиях компания рассматривает как основной».

В этих условиях Инь Миншань сделал новый ход. На первом в этом году внеочередном собрании акционеров в Чунцине он сообщил о желании передать пост управляющего бизнесом своей внучке, 25-летней Инь Анне. За это предложение проголосовали практически единогласно.

***

Инициатива бизнесмена оказалось столь неожиданной, что местные СМИ до сих пор не имеют ни одной фотографии девушки. Впрочем, «Китайские автомобили» готовы помочь коллегам. Мы нашли, возможно, единственный снимок Инь Анне в соцсетях, которые она давно не ведет публично. Все, что известно о девушке: она окончила Калифорнийский университет в Ирвине по специальности экономист, но продолжает учиться в аспирантуре. По словам Инь Миншаня, в течение последнего года его внучка уже знакомилась с бизнесом компании. Но теперь она вернется в Китай из США и займется им более плотно.

Напомним, в России продажи Lifan значительно упали. Компания с первого места по этому показателю среди китайских брендов опустилась на пятое. Резко сократилась и дилерская сеть. Тем не менее марка продолжает предлагать россиянам 6 моделей автомобилей. Это кроссоверы X60, X70 и Myway, приподнятый хэтчбек X50 и седаны Solano и Murman.

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: